Дни и заботы директора департамента IТ промышленной корпорацииЗнакомство enterprise и web
25 лет в IТ.
13 лет работал в холдинге РусГидро, последние годы в должности начальника департамента IТ. В настоящее время работаю в крупнейшем в России строительном холдинге.
В последнее в время мне довелось много общаться с представителями так называемой веб-культуры. Для меня было открытием, что в России существует такая продвинутая школа разработки, и в условиях сегодняшнего дня, долларовых вендоров и ограничений, все российское становится более чем актуально.
Тем не менее, каждое общение с веб оставляло у меня двойственное впечатление. Либо все было чересчур технично, детально и непонятно, ЗАЧЕМ, либо не было понятно, КАК это все довести до воплощения.
То, с чем пришлось столкнуться — это глубокое непонимание того, как работает IТ-направление в крупной компании, где IТ не является бизнесом, а в лучшем случае оказывает бизнесу поддержку, чаще всего, является сервисным подразделением.
Это непонимание складывается на нескольких уровнях:
- Постановка цели и формирование плана;
- IТ-системы на балансе предприятия как неключевые активы;
- Реальности отношения бизнеса к IТ и роль стратегических партнеров;
- Реализация полного цикла — от идеи и реализации до эксплуатации и утилизации;
- Инерционность корпораций и разрушительность инноваций;
- Приоритеты IТ-департамента и его директора;
- Критерии поиска, выбора и принятия решения;
- Эффективное построение взаимоотношений с IТ-дирекцией предприятия.
Об этом и поговорим.
Идеи из веб, которые мне удалось услышать, кажутся интересными и перспективными, однако предстоит большой путь для того, чтобы люди могли услышать друг друга и, наконец-то, приступить к реальным проектам.
Меняться нужно всем, крупным меняться тяжелее.
Я не скажу вам, КАК лучше работать с корпорациями, могу только показать, ЧТО корпорации ожидают от инновационных партнеров.