Мобильное приложение как способ изменить "корпоративный" мирЭволюция enterprise
Руководитель проектов в Почте России. Запускал мобильное приложение Почты, портал pochta.ru, сервис отслеживания почтовых отправлений.
Воплощение идеи сервисной архитектуры и применение web scale подходов начались с разработки Мобильного приложения Почты России. Казалось бы, задача была несложной, но мы сразу натолкнулись на проблемы существующей корпоративной архитектуры. Данные, необходимые приложению, в организации были, но ими было не воспользоваться так, как этого хотелось.
Чтобы достичь быстрого результата, мы делали промежуточные решения — собственные сервисы с копиями мастер-данных. Кроме того, пришлось кэшировать данные из legacy-систем, которые не могли обеспечить требуемые время ответа, доступность, устойчивость к нагрузке.
Промежуточные решения развивались, улучшались с точки зрения универсальности и надежности и постепенно заняли центральное место в сегодняшнем IT-ландшафте организации. К ним относятся новый сервис отслеживания почтовых отправлений и корпоративная шина данных.
В итоге разработка Мобильного приложения завершилась не только появлением полезного продукта, который работает на улучшение имиджа Почты России в глазах пользователей. Не менее важные для нас результаты — это технологический сдвиг в корпоративной архитектуре организации и изменение в подходах наших коллег, которые также делают новые сервисы.